HTRacingS OpenWheels
Дорогие друзья, в предверии начала сезона Формулы 1, мы рады объявить о запуске нового чемпионата "HTRacingS OpenWheels" на машинах с открытыми колесами, на базе автосимулятора Assetto Corsa!
Чемпионат будет состоять из 23 этапов, параллельно с этапами чемпионата мира Формулы 1.
В качестве автомобиля участникам предлагается представленный в игре - Tatuus Fa01, мы отказались от сторонних модов в силу большей конкуренции на довольно сбалансированной гоночном болиде от Kunos.
Гонки будут проходить на машинах с фиксированными настройками, что будет являться изюминкой нашего чемпионата)
Трассы будут идентичны тем,которые представлены в календаре Формулы 1 на 2023 год.
Участвовать в чемпионате можно как в личном,так и в командном зачетах,количество пилотов в одной команде ограничено до 2х.
Структура проведения этапа:
- Предквалификация
(По итогам предквалификации будут сформированы стартовые листы на этап,длительность зависит от паузы между этапами Ф1, ознакомиться с расписаниям можно в регламенте представленном ниже)
- Квалификация (15минут)
- Гонка с обязательной сменой типа резины
(Протяженность гонки напрямую зависит от трека и будет считаться в кругах)
Обязательным требованием к пилотам является смена типа резины по ходу гонки.
Статус | В процессе |
Организатор | HTRacingS.ru |
Симулятор | Assetto Corsa |
Даты проведения | 04.03.2023 - 29.04.2023 |
Командный зачет | ✅ |
Время на подачу протестов | 50 часов |
Этапы
1 | 🇧🇭 Гран-при Бахрейна | Суббота, 19:30 (мск) | 04 марта 2023 | |
2 | 🇸🇦 Гран-при Саудовской Аравии | Суббота, 19:00 (мск) | 18 марта 2023 | |
3 | 🇦🇺 Гран-при Австралии | Суббота, 19:00 (мск) | 01 апреля 2023 | |
4 | 🇦🇿 Гран-при Азербайджана | Суббота, 19:00 (мск) | 29 апреля 2023 |
1 |
🇧🇭 Гран-при Бахрейна |
|
04 марта 2023 Сб, 19:30 (мск) |
2 |
🇸🇦 Гран-при Саудовской Аравии |
|
18 марта 2023 Сб, 19:00 (мск) |
3 |
🇦🇺 Гран-при Австралии |
|
01 апреля 2023 Сб, 19:00 (мск) |
4 |
🇦🇿 Гран-при Азербайджана |
|
29 апреля 2023 Сб, 19:00 (мск) |
Участники
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ НА МАШИНАХ С ОТКРЫТЫМИ КОЛЕСАМИ
- Введение
- Цели и задачи проведения Соревнований
- Права на проведение Соревнований
- Структура и Расписание соревнований
- Официальные лица
- Требования к Участникам, Пилотам и Командам
- Условия проведения Соревнований. Классификация. Определение результатов
- Регламентирующие документы
- Протесты
- Судьи
- Приложение 1
- Приложение 2
- ВВЕДЕНИЕ
- Настоящий Регламент (далее Регламент) определяет порядок организации и проведения чемпионата по виртуальным кольцевым гонкам на машинах с открытыми колесами.
- Соревнование проходит на гоночном симуляторе Assetto Corsa для ПК на стандартном автомобиле - Taatus Fa01.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
- Соревнования проводятся с целью:
- развития автомобильного спорта;
- популяризация дисциплины кольцевые гонки;
- развития симрейсинга в России (и не только);
- подготовка участников к участию в реальных соревнованиях по автомобильным кольцевым гонкам;
- развлечения и отдыха участников.
- ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
- Организацию и проведение Соревнований возлагает на себя организаторы группы https://vk.com/htracings (далее Администрация):
– Коротков Андрей (https://vk.com/andkorot)
- СТРУКТУРА И КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ
- Соревнования проводятся в личном и командных зачетах.
- Календарь Соревнований состоит из 23 этапов
04/03 |
Бахрейн |
Сахир |
|||||||
18/03 |
Саудовская Аравия |
Джидда |
|||||||
01/04 |
Австралия |
Мельбурн |
|||||||
29/04 |
Азербайджан * |
Баку |
|||||||
06/05 |
Майами |
Майами |
|||||||
20/05 |
Эмилия-Романья |
Имола |
|||||||
27/05 |
Монако |
Монако |
|||||||
03/06 |
Испания |
Барселона |
|||||||
17/06 |
Канада |
Монреаль |
|||||||
01/07 |
Австрия * |
Шпильберг |
|||||||
08/07 |
Великобритания |
Сильверстоун |
|||||||
22/07 |
Венгрия |
Хунгароринг |
|||||||
29/07 |
Бельгия * |
Спа |
|||||||
26/08 |
Нидерланды |
Зандфорт |
|||||||
02/09 |
Италия |
Монца |
|||||||
16/09 |
Сингапур |
Марина-Бэй |
|||||||
23/09 |
Япония |
Сузука |
|||||||
07/10 |
Катар * |
Лосаил |
|||||||
21/10 |
США * |
Остин |
|||||||
28/10 |
Мехико |
Мехико |
|||||||
04/11 |
Сан-Паулу * |
Сан-Паулу |
|||||||
17/11 |
Лас-Вегас |
Лас-Вегас |
|||||||
25/11 |
Абу-Даби |
Яс-Марина |
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
5.1. На этапы Соревнований Администрация может назначить
и обеспечить присутствие следующих официальных лиц:
- Руководителя гонки
- Комментатора гонки
- Главный судья соревнования
- ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, ПИЛОТАМ И КОМАНДАМ
6.1. К участию допускаются лица, зарегистрированные через форму регистрации;
6.2 При регистрации Участник должен использовать имя и фамилию, написанные латиницей. Они должны соответствовать имени, используемому в Симуляторе;
6.3 Возрастные требования к Водителям, участвующим в соревнованиях, отсутствуют;
6.4 В чемпионате можно принимать участие как в личном, так и в командном зачете;
6.5 В команде не может быть более 2-х участников;
6.6 Все пилоты, планирующие принять участие в гонке, обязаны присутствовать на брифинге. Брифинг проводится в Telegram канале чемпионата: https://t.me/htracings
- УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
7.1 Настройки сервера:
- ABS – Нет.
- TC – Нет.
- Автосцепление – Разрешено.
- Грелки шин – Вкл (имитация прогревочного круга - 60гр).
- Контроль стабильности – Выкл.
- Повреждения – 100%.
- Расход топлива – 75%
- Износ шин – 100%
- Температура и ветер – Вкл.
- Динамически изменяемая трасса – Вкл.
7.2. Официальное Соревнование будет считаться состоявшимся в том случае, если фактически будет организовано и проведено более половины заявленных этапов.
7.3. Пилот обязан сменить тип резины в гонке,запрещается ехать всю гонку на одном типе резины.
Представленные типы резины:
-Жесткий (Hard) - Средний (Medium)
- Мягкий (Soft)
7.3.1. Пилот игнорировавший данный пунк будет дисквалифицирован по рузельтатам гонки.
7.4. Под принявшим участие на Этапе понимается Пилот, принявший старт в гоночном заезде. Принявшим участие в Официальных соревнованиях считается Пилот, фактически принявший участие хотя бы в одном из гоночных заездов Этапа.
7.4.1. Порядок проведения заездов:
– Для разделения на 2 (или более) группы (не более 30 участников в каждой группе) проводится предквалификация(мин 12 человек в группе).
– Каждый Этап состоит из предквалификации, практики, квалификации и гоночного заезда;
– Участие в предквалификации является подтверждением участия и для формирования стартовых листов гонок. Не прошедшие предквалификацию (ни одного зачетного круга) к этапу не допускаются (возможны исключения в случае форс-мажорных обстоятельств);
– Расстановка на стартовой решётке гоночного заезда - по результатам квалификации. Если несколько Пилотов показали одинаковое время в квалификации, преимущество имеет Пилот, показавший это время первым.
7.5. Продолжительность квалификации на этапе 15 минут. Правила проведения квалификации описаны в приложении №1.
7.6 Старт гоночного заезда проводится с места. Расстановка на стартовой решетке первой гонки формируется симулятором.
7.7. Проведение тренировок, квалификации и гоночных заездов осуществляется в соответствии с Правилами.
7.8. В заезде пилоты классифицируются в порядке пересечения линии финиша с учётом количества пройденных ими кругов; подсчет ведется по количеству полностью пройденных кругов.
7.9. Классифицируются только те пилоты, которые прошли, как минимум 75% дистанции победителя заезда.
При расчёте количества кругов зачётной дистанции неполный круг округляется в меньшую сторону.
7.10. В случае форс-мажорных обстоятельств и обрыва связи с сервером, ход этапа в дальнейшем определяется следующим образом:
– при обрыве связи на дистанции менее 50% гоночного заезда должен быть объявлен рестарт в этот же день проведения Этапа. При рестарте проходится дистанция 75% минус 2 круга. Позиции на рестарте согласно квалификационной расстановке. При невозможности рестарта в тот же день, Администрация назначает другую дата рестарта.
– при обрыве связи на дистанции от 50% до 75% гоночного заезда рестарт не объявляется. В таком случае пилотам начисляются 50% очков.
– при обрыве связи на дистанции более 75% гоночного заезда рестарт
не объявляется. В таком случае пилотам начисляются 100% очков.
7.11. В случае форс-мажорных обстоятельств у пилота во время любой сессии на сервере его результат не восстанавливается, даже если пилот продолжает заезд на своём локальном сервере.
7.12. Начисление очков в зачет Чемпионата:
При определении победителей и призёров Чемпионата за каждый гоночный заезд Этапа гонщикам начисляются очки в зачёт Официального соревнования по следующей схеме:
Пилотам, занявшим в гонке места с 1-го по 10-е, начисление очков происходит следующим образом:
1 место — 25 очков
2 место — 18 очков
3 место — 15 очков
4 место — 12 очков
5 место — 10 очков
6 место — 8 очков
7 место — 6 очков
8 место — 4 очков
9 место — 2 очков
10 место — 1 очков
Пилоту, установившему лучший круг в гонке, начисляется дополнительный 1 бал, если он финишировал в первой 10-ке в итоговом зачете прошедшей гонки.
7.14 Подсчет текущего состояния и подведение окончательных результатов официальных соревнований ведётся в разделе "Турнирная таблица" текущего сайта.
- РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЙ
9.1 Данный Регламент является основным регламентирующим документом Соревнований;
9.2 Регламент ЭТАПА выпускается для каждого этапа и находится в официальной группе Чемпионата «Вконтакте» (https://vk.com/htracings). Если правила Регламента этапа противоречат основному Регламенту, то преимущество имеет Регламент этапа;
9.3 Организатор имеет право изменять Регламент, но только с одобрения (голосования) Участниками;
9.4. Чемпионат проводится в соответствии с «ПРАВИЛАМИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ»(РАФ)
- ПРОТЕСТЫ
10.1 Каждый протест подается по форме, в соответствующей теме протестов в течение 48 часов после окончания этапа;
10.2 Для подачи протеста Участником после этапа организатором публикуется игровой повтор;
10.3 По игровому повтору Коллегия Судей рассматривают поданные протесты;
10.4 Итог по наказанию принимается исходя из средних значений вынесенных Коллегией Судей;
10.5 Решение, принятое Главным Судьей является окончательным и обсуждению не подлежит (исключение - обсуждение возможно только на прямой трансляции при онлайн-обзоре и рассмотрении протестов);
10.6 Все инциденты, произошедшие на первом круге заезда, рассматриваются Коллегией Судей независимо от протестов, поданных Участниками;
10.7 Решения по протестам публикуется в группе "Вконтакте" чемпионата: https://vk.com/htracings
- СУДЬИ
- Алиев Физули
- Роман Шутов
- Андрей Фомин
Приложение 1
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СВОБОДНОЙ ПРАКТИКИ НА ЭТАПЕ
- В свободной практике нет запрета на игровой чат, разрешено использовать ESC для возвращения в боксы, инциденты и срезки не судятся.
- Недопустимо неадекватное поведение на трассе. Необходимо пропускать если пилот находится на быстром круге, блокировки, контакты запрещены.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КВАЛИФИКАЦИИ:
- В Квалификации запрещено пересекать линию выезда из Pit-Line.
- Запрещено писать в игровой чат.
- Запрещено использовать ESC для возвращения в боксы. Использование ESC приравнивается к инциденту на трассе с невозможностью дальнейшего участия в сессии. Квалификация для участника считается завершенной. В случае повторного выезда участника на трассу, после использования возвращения в боксы через ESC, участник наказывается отстранением от участия в квалификации следующего этапа (старт с последнего места). Использование ESC на финальном этапе наказывается лишением очков этапа.(Выход из игры с использованием комбинации клавиш Alt+F4, либо вылет из игры по другим обстоятельствам, приравнивается к использованию ESC)
ПОВЕДЕНИЕ ПИЛОТА НА ТРАССЕ:
- Пилот обязан вести машину так, чтобы избегать столкновений и контактов с соперниками, приводящих к их развороту, вылету с трассы и/или повреждению их машин.
- Пилот обязан сменить тип резины по ходу гонки
- В случае движения автомобилей параллельно друг другу (габаритная часть одного из автомобилей находится в габаритах другого) участники обладают равными правами в выборе траектории и не должны совершать маневры, вынуждающие соперника покинуть трассу (далее по тексту "габарит в габарите").
- Если до входа в поворот обгоняющий автомобиль успел занять положение "габарит в габарите", то участники должны проходить поворот таким образом, при котором обе машины могут находиться в пределах трассы до завершения маневра.
- Участники должны соблюдать повышенную осторожность на первом круге заезда, так как машины находятся близко друг от друга, а шины еще не прогреты;
- Участник, создавший аварийную ситуацию на первом круге заезда, судится строже чем на последующих кругах;
- Во время практики или квалификации пилот, находящийся на круге выезда или на круге возвращения в боксы, обязан пропустить пилота, совершающего быстрый круг.
- Во время гоночного заезда пилот, обгоняемый на круг, обязан в течение трех поворотов после предупреждения синими флагами, пропустить более быструю машину.
- Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан отбуксировать (по возможности) свой болид в безопасное место и там обеспечить ему неподвижность.
- Не допускаются умышленные срезки, а также срезки, приведшие к выигрышу времени или позиции. При случайном или преднамеренном нарушении этого пункта правил пилот обязан пропустить пилотов, которых
он обогнал, срезав дистанцию, или притормозить, если имеется выигрыш во времени. В противном случае пилот будет наказан штрафными секундами к времени финиша и штрафными баллами. - Срезкой считается нахождение автомобиля более чем тремя колесами за пределами трассы.
– Пределы трассы обозначены былыми линиями по её краям. Видимые линии за внутренней ограничительной разметкой не являются границами трассы.
– В случае отсутствия белых ограничительных линий, границами трассы являются внутренние стороны поребриков и кербов, либо края асфальтового покрытия.
– В Регламенте этапа могут быть свои правила срезов, установленные только для текущего этапа.
- Допускается, при защите позиции, возвращаться на траекторию торможения во время движения на прямой при отсутствии соперника в габаритах автомобиля.
- Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся болиды соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении автомобиля соперника.
- При выезде с Pit-Line запрещается пересекать сплошную линию, отделяющую полосу выезда от основной трассы, а также создавать помехи приближающимся машинам.
- Так же запрещается, а нарушение карается дисквалификацией:
– Необоснованное экстренное торможение на прямой перед соперником;
– Блокировка позади идущего участника путём многократного изменения траектории движения на прямой при заметной и существенной разнице в скорости;
– Движение по трассе в противоположную сторону.
– Выезд на трассу во время гоночного заезда после использования клавиши ESC для возвращения в боксы.
- При явных признаках аварии, таких как:
– потеря управления, сильно замедлившиеся или остановившиеся в пределах или в непосредственной близости гоночного полотна машины;
– дым;
– желтые флаги,
участники обязаны прекратить борьбу и сосредоточиться на обеспечении безопасности. Участник, продолживший борьбу и совершивший Обгон в зоне инцидента машины, не вовлеченной в него, должен вернуть позицию. Участник, которого обогнали в зоне действия желтых флагов и не вернувшему позицию, вправе подать протест.
Приложение 2
НАКАЗАНИЯ:
Пилот, получивший предупреждение, выданное игрой автоматически, обязан исполнить предписание игры.
Установлены следующие типы нарушений и соответствующие им наказания:
- Предупреждение – сохраняется в течение всего чемпионата (в случае набора более трех предупреждений от судей, назначается штраф проезд по пит-лейн);
- Десятисекундная остановка в боксах (Stop&Go) – заезд на пит-лейн, остановка на 10 секунд около своего бокса. Запрещается любой вид обслуживания болида;
- Проезд по пит-лейн в течение первых трех кругов в следующем гоночном заезде;
- Старт с пит-лейн в 1 гонке;
- Добавление штрафного времени к времени заезда (по решению Коллегии Судей, а также начисленные симулятором);
- Дисквалификация из сессии – пилот заканчивает сессию, при этом его результат в сессии аннулируется. При дисквалификации во время квалификационной сессии пилот может выйти на старт гоночного заезда только с разрешения судейской коллегии;
- Дисквалификация с этапа – пилот лишается права участия в текущем этапе, все результаты текущего этапа аннулируются;
- Дисквалификация из чемпионата – пилот лишается права участия в чемпионате, все результаты аннулируются;
- Условная дисквалификация на несколько этапов чемпионата. В случае повторного нарушения в период условной – дисквалификация на оставшийся срок условной дисквалификации включая этап, на котором было зафиксировано повторное нарушение;
- Дисквалификация на следующий этап.
Пилот | S1 | S2 | S3 | S4 | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Glukhov Dmitry | 0 | 25 | - | - | 25 |
2 | Lapanik Mikhail | 25 | - | - | - | 25 |
3 | Korepanov Roman | 18 | 6 | - | - | 24 |
4 | Aleksandrov Roman | 0 | 18 | - | - | 18 |
5 | Permyakov Sandal | - | 15 | - | - | 15 |
6 | Zartdinov Rinat | 15 | - | - | - | 15 |
7 | Krivolapov Igor | 12 | - | - | - | 12 |
8 | Pavel Ivaniv | - | 12 | - | - | 12 |
9 | Bakanov Vasilii | 2 | 8 | - | - | 10 |
10 | Kuznetsov Mihail | 0 | 10 | - | - | 10 |
11 | Osokin Viktor | 10 | 0 | - | - | 10 |
12 | Grigorenko Max | 8 | 0 | - | - | 8 |
13 | Volkov Danila | 6 | 0 | - | - | 6 |
14 | Solovev Artem | 4 | 1 | - | - | 5 |
15 | Sinotov Evgeniy | - | 4 | - | - | 4 |
16 | Baklyukov Evgeniy | 0 | 2 | - | - | 2 |
17 | Medvedev Egor | 1 | - | - | - | 1 |
18 | Akifyev Igor | - | - | - | - | 0 |
19 | Aliev Fizuli | 0 | - | - | - | 0 |
20 | Chernev Maxim | - | - | - | - | 0 |
21 | Chikov Konstantin | - | - | - | - | 0 |
22 | Chursin Sergey | - | - | - | - | 0 |
23 | Dankin Anton | 0 | 0 | - | - | 0 |
24 | Fomin Andrey | 0 | - | - | - | 0 |
25 | Kartashev Pavel | - | - | - | - | 0 |
26 | Khizhin Dmitry | 0 | - | - | - | 0 |
27 | Kislykh Kirill | - | - | - | - | 0 |
28 | Korcakov Nikita | - | - | - | - | 0 |
29 | Kulakov Maxim | 0 | - | - | - | 0 |
30 | Lashin Daniil | - | - | - | - | 0 |
31 | Linnik Nikita | 0 | - | - | - | 0 |
32 | Loginov Leonid | - | - | - | - | 0 |
33 | Mamaev Stepan | - | - | - | - | 0 |
34 | Muhin Vitaliy | 0 | - | - | - | 0 |
35 | Nepogodin Ilya | - | - | - | - | 0 |
36 | Ocherednik Bogdan | - | - | - | - | 0 |
37 | Packan German | - | - | - | - | 0 |
38 | Rusanov Vlad | - | - | - | - | 0 |
39 | Sinkov Roman | - | - | - | - | 0 |
40 | Soldatenkov Igor' | - | - | - | - | 0 |
41 | Uchuev Dmitriy | - | - | - | - | 0 |
42 | Vaganov Aleksandr | - | - | - | - | 0 |
43 | Vasin Vlad | 0 | - | - | - | 0 |