Formula HTRS (2025)
Status | In progress |
Host | HTRacingS (High-tech Racing Simulations) |
Game | Assetto Corsa |
Dates | 06 Jul 2025 - 01 Dec 2025 |
Team standings | ✅ |
Protest time | 48 hours |
Stages
1 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 06 July 2025 | |
2 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 20 July 2025 | |
3 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 03 August 2025 | |
4 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 17 August 2025 | |
5 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 24 August 2025 | |
6 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 07 September 2025 | |
7 |
|
Monday, 19:00 (UTC+3) | 22 September 2025 | |
8 |
|
Monday, 19:00 (UTC+3) | 06 October 2025 | |
9 |
|
Monday, 19:00 (UTC+3) | 20 October 2025 | |
10 |
|
Monday, 19:00 (UTC+3) | 03 November 2025 | |
11 |
|
Monday, 19:00 (UTC+3) | 17 November 2025 | |
12 |
|
Monday, 19:00 (UTC+3) | 01 December 2025 |
1 |
|
|
06 July 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
2 |
|
|
20 July 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
3 |
|
|
03 August 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
4 |
|
|
17 August 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
5 |
|
|
24 August 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
6 |
|
|
07 September 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
7 |
|
|
22 September 2025 Mon, 19:00 (UTC+3) |
8 |
|
|
06 October 2025 Mon, 19:00 (UTC+3) |
9 |
|
|
20 October 2025 Mon, 19:00 (UTC+3) |
10 |
|
|
03 November 2025 Mon, 19:00 (UTC+3) |
11 |
|
|
17 November 2025 Mon, 19:00 (UTC+3) |
12 |
|
|
01 December 2025 Mon, 19:00 (UTC+3) |
Drivers
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ НА МАШИНАХ С ОТКРЫТЫМИ КОЛЕСАМИ «Formula HTRS 2025»
Оглавление
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
4. СТРУКТУРА И КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ
6. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, ПИЛОТАМ И КОМАНДАМ
7. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
8. РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЙ
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящий Регламент (далее Регламент) определяет порядок организации и проведения чемпионата по виртуальным кольцевым гонкам на машинах с открытыми колесами.
Соревнование проходит на гоночном симуляторе Assetto Corsa для ПК на автомобиле - Formula 3 (Dallara).
Обязательно использование Content Manager с расширением Custom Shaders Patch, а также плагин Real Penalty.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнования проводятся с целью:
- развития автомобильного спорта;
- популяризация дисциплины цифрового автоспорта;
- подготовка участников к участию в реальных соревнованиях по автомобильным кольцевым гонкам.
3. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
Организацию и проведение Соревнований возлагает на себя группа в ВК "High-Tech Racing Simulations", в частности:
– Авхимович Артём
– Кабиров Кария
– Коротков Андрей
4. СТРУКТУРА И КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ
Календарь Соревнований состоит из 12 этапов
5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
- Главным судьей соревнования является - Кабиров Кария
6. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, ПИЛОТАМ И КОМАНДАМ
6.1 К участию допускаются лица, зарегистрированные через форму регистрации;
6.2 При регистрации Участник должен использовать имя и фамилию, написанные латиницей. Они должны соответствовать имени, используемому в Симуляторе;
6.3 Возрастные требования к Водителям, участвующим в соревнованиях, отсутствуют;
6.4 В чемпионате можно принимать участие как в личном, так и в командном зачете;
6.5 В команде не может быть более 2-х участников;
7. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
7.1 Настройки сервера:
ABS – Нет;
TC – Нет;
Автосцепление – Разрешено;
Грелки шин – Вкл;
Контроль стабильности – Выкл;
Повреждения – 100%;
Расход топлива – 100%;
Износ шин – 100%;
Температура и ветер – Вкл;
Динамически изменяемая трасса – Вкл;
Real Penalty - Вкл;
Расширенная физика – Вкл;
DRS - Вкл.
7.2 Официальное Соревнование будет считаться состоявшимся в том случае, если фактически будет организовано и проведено более половины заявленных этапов.
7.3 Пилот обязан сменить тип резины в гонке,запрещается ехать всю гонку на одном типе резины.
Представленные типы резины:
- Жесткий (Hard);
- Средний (Medium);
- Мягкий (Soft).
Пилотам запрещается проводить дозаправку автомобиля по ходу гонки.
7.4 Пилот проигнорировавший пункт 7.3 будет дисквалифицирован по итогу гонки.
7.5 Под принявшим участие на Этапе понимается Пилот, принявший старт в гоночном заезде.
7.6 Принявшим участие в Официальных соревнованиях считается Пилот, фактически принявший участие хотя бы в одном из гоночных заездов Этапа.
7.7 Порядок проведения заездов:
– Каждый Этап состоит из предквалификации, квалификации и гоночного заезда;
– Максимальное количество участников в заезде - 31 пилот.
– Расстановка на стартовой решётке гоночного заезда - по результатам квалификации. Если несколько Пилотов показали одинаковое время в квалификации, преимущество имеет Пилот, показавший это время первым.
7.8 Продолжительность квалификации на этапе 15 минут. Правила проведения квалификации описаны в приложении №1.
7.9 Старт гоночного заезда проводится с места. Расстановка на стартовой решетке формируется симулятором автоматически.
7.10 В заезде пилоты классифицируются в порядке пересечения линии финиша с учётом количества пройденных ими кругов (при расчёте количества кругов зачётной дистанции неполный круг округляется в меньшую сторону);
7.11 Классифицируются только те пилоты, которые прошли, как минимум, 75% дистанции победителя заезда.
7.12 В случае форс-мажорных обстоятельств и обрыва связи с сервером, ход этапа в дальнейшем определяется следующим образом:
– при обрыве связи на дистанции менее 50% гоночного заезда должен быть объявлен рестарт в этот же день проведения Этапа. При рестарте проходится дистанция 75% минус 2 круга. Позиции на рестарте согласно квалификационной расстановке. При невозможности рестарта в тот же день Администрация назначает другую дата рестарта.
– при обрыве связи на дистанции от 50% до 75% гоночного заезда рестарт не объявляется. В таком случае пилотам начисляются 50% очков.
– при обрыве связи на дистанции более 75% гоночного заезда рестарт не объявляется. В таком случае пилотам начисляются 100% очков.
7.13 В случае форс-мажорных обстоятельств у пилота во время любой сессии на сервере его результат не восстанавливается, даже если пилот продолжает заезд на своём локальном сервере.
7.14 Начисление очков в зачет Чемпионата:
При определении победителей и призёров Чемпионата за каждый гоночный заезд Этапа гонщикам начисляются очки в зачёт Официального соревнования по следующей схеме:
1 место |
25 очков |
2 место |
18 очков |
3 место |
15 очков |
4 место |
12 очков |
5 место |
10 очков |
6 место |
8 очков |
7 место |
6 очков |
8 место |
4 очка |
9 место |
2 очка |
10 место |
1 очко |
Пилоту, установившему лучший круг в гонке, начисляется дополнительный 1 балл, если он финишировал в первой 10-ке в итоговом зачете прошедшей гонки.
7.15 Подсчет текущего состояния и подведение окончательных результатов официальных соревнований ведётся в разделе "Турнирная таблица" текущего сайта.
8. РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЙ
8.1 Данный Регламент является основным регламентирующим документом Соревнований;
8.2 Регламент ЭТАПА выпускается для каждого этапа (при необходимости) и находится в официальной группе Чемпионата «Вконтакте» (https://vk.com/htracings). Если правила Регламента этапа противоречат основному Регламенту, то преимущество имеет Регламент этапа;
8.3 Организатор имеет право изменять Регламент с уведомлением участников и выделением изменений;
8.4 Чемпионат проводится в соответствии с «ПРАВИЛАМИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ»(РАФ) и СПОРТИВНЫМ КОДЕКСОМ (РАФ)
9. ПРОТЕСТЫ
9.1 Каждый протест подается по форме, в соответствующей теме протестов в течение 48 часов после окончания этапа;
9.2 Для подачи протеста после этапа организатором публикуется игровой повтор;
9.3 По игровому повтору Коллегия Судей рассматривают поданные протесты;
9.4 Итоговое решение по наказанию принимается Главным Судьей;
9.5 Решение, принятое Главным Судьей является окончательным и опротестовыванию не подлежит (исключение - обсуждение возможно только на прямой трансляции при онлайн-обзоре и рассмотрении протестов);
9.6 Все инциденты, произошедшие на первом круге заезда, рассматриваются Коллегией Судей независимо от протестов, поданных Участниками;
9.7 Инциденты, связанные с выездом с пит-лейн в квалификационной сессии рассматриваются Коллегией Судей независимо от протестов, поданных Участниками;
9.8 Решения по протестам публикуется в таблице: Протесты "Formula HTRS" 2025
Приложение 1
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИИ НА ЭТАПЕ
- В предквалификации нет запрета на игровой чат, разрешено использовать ESC для возвращения в боксы, инциденты и срезки не судятся.
- Недопустимо неадекватное поведение на трассе. Необходимо пропускать если пилот находится на быстром круге, блокировки, контакты запрещены.
- Любой пилот, чей лучший квалификационный круг превышает 107 % от лучшего времени предквалификации, не допускается к этапу.
- Список допущенных участников публикуется в соответствии с расписанием этапа.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КВАЛИФИКАЦИИ:
– В Квалификации запрещено пересекать линию выезда из Pit-Line;
– Запрещено писать в игровой чат;
– Запрещено использовать ESC для возвращения в боксы. Использование ESC приравнивается к инциденту на трассе с невозможностью дальнейшего участия в сессии. Квалификация для участника считается завершенной. В случае повторного выезда участника на трассу, после использования возвращения в боксы через ESC, участник наказывается отстранением от участия в квалификации следующего этапа (старт с последнего места). Использование ESC на финальном этапе наказывается лишением очков этапа. (Выход из игры с использованием комбинации клавиш Alt+F4, либо вылет из игры по другим обстоятельствам, приравнивается к использованию ESC).
ПОВЕДЕНИЕ ПИЛОТА НА ТРАССЕ:
– Пилот обязан вести машину так, чтобы избегать столкновений и контактов с соперниками, приводящих к их развороту, вылету с трассы и/или повреждению их машин;
– Пилот обязан сменить тип резины по ходу гонки минимум 1 раз;
– В случае движения автомобилей параллельно друг другу находясь в "базе" участники обладают равными правами в выборе траектории и не должны совершать маневры, вынуждающие соперника покинуть гоночную дорожку. Базой автомобиля в данном случае считается пространство между осями его передних и задних колес. Будет считаться, что обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого, если передняя часть (габарит) обгоняющего автомобиля оказалась впереди оси заднего колеса обгоняемого автомобиля. Если обгоняющий автомобиль при параллельном движении «въехал в базу» обгоняемого автомобиля до начала поворота, то каждый из спортсменов должен оставить пространство шириной не менее чем в один автомобиль между своим автомобилем и краем гоночной дорожки. Если обгоняемый автомобиль уже начал манёвр прохождения поворота и находится на оптимальной для поворота (связки поворотов) траектории, а обгоняющий автомобиль «въехал в базу» только после этого и оказался не параллельно обгоняемому, а под углом, то ответственность за возможные столкновения лежит на спортсмене обгоняющего автомобиля. Если до входа в поворот обгоняющий автомобиль успел занять положение "в базе", то участники должны проходить поворот таким образом, при котором обе машины могут находиться в пределах трассы до завершения маневра.
– Систематические удары или касания в задний свес впередиидущего автомобиля повлекут за собой наказание по решению коллегией судей. Манёвры, способные помешать другим спортсменам, такие как намеренное скопление автомобилей на внешней или внутренней стороне поворота или любое другое ненормальное изменение направления строго запрещены и повлекут за собой наказание по решению коллегией судей.
– Участники должны соблюдать повышенную осторожность на первом круге заезда, так как машины находятся близко друг от друга, а шины и тормоза еще не прогреты;
– Участник, создавший аварийную ситуацию на первом круге заезда, судится строже чем на последующих кругах;
– Во время практики или квалификации пилот, находящийся на круге выезда или на круге возвращения в боксы, обязан пропустить пилота, совершающего быстрый круг.
– Во время гоночного заезда пилот, обгоняемый на круг, обязан в течение трех поворотов после предупреждения синими флагами, пропустить более быструю машину.
– Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан отбуксировать (по возможности) свой болид в безопасное место и там обеспечить ему неподвижность. В случае повреждения машины и невозможности движения нужно использовать ESC, для быстрого возвращения в боксы, либо комбинацию ALT+F4.
– Не допускаются умышленные срезки, а также срезки, приведшие к выигрышу времени или позиции. При случайном или преднамеренном нарушении этого пункта правил пилот обязан пропустить пилотов, которых он обогнал, срезав дистанцию, или притормозить, если имеется выигрыш во времени. В противном случае пилот будет наказан штрафными секундами к времени финиша и штрафными баллами.
– Срезкой считается нахождение автомобиля более чем тремя колесами за пределами трассы. В Регламенте Этапа могут быть свои правила границ гоночной дорожки, установленные только для текущего этапа.
– Допускается, при защите позиции, возвращаться на траекторию торможения во время движения на прямой, при отсутствии соперника в базе автомобиля.
– Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся автомобили соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости как в квалификации, так и в гонке.
– При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении автомобиля соперника.
– При выезде с Pit-Line запрещается пересекать сплошную линию, отделяющую полосу выезда от основной трассы, а также создавать помехи приближающимся машинам.
Так же запрещается, а нарушение карается дисквалификацией:
– Необоснованное экстренное торможение на прямой перед соперником;
– Блокировка позади идущего участника путём многократного изменения траектории движения на прямой при заметной и существенной разнице в скорости;
– Движение по трассе в противоположную сторону.
– Выезд на трассу во время гоночного заезда после использования клавиши ESC для возвращения в боксы.
При явных признаках аварии, таких как:
– Потеря управления, сильно замедлившиеся или остановившиеся в пределах или в непосредственной близости гоночной дорожки машины, дым желтые флаги, участники обязаны прекратить борьбу и сосредоточиться на обеспечении безопасности. Участник, продолживший борьбу и совершивший Обгон в зоне инцидента автомобиля, не вовлеченной в него, должен вернуть позицию. Участник, которого обогнали в зоне действия желтых флагов и не вернувшему позицию, вправе подать протест.
В случаях иных нарушений и/или ситуаций, не прописанных в данном Регламенте, коллегия судей руководствуется «ПРАВИЛАМИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ»(РАФ) и СПОРТИВНЫМ КОДЕКСОМ (РАФ)
Приложение 2
НАКАЗАНИЯ:
Пилот, получивший предупреждение, выданное игрой автоматически, обязан исполнить предписание игры.
Установлены следующие типы нарушений и соответствующие им наказания:
Предупреждение – сохраняется в течение всего чемпионата (в случае набора более трех предупреждений от судей, назначается штраф проезд по пит-лейн);
Десятисекундная остановка в боксах (Stop&Go) – заезд на пит-лейн, остановка на 10 секунд около своего бокса. Запрещается любой вид обслуживания болида;
Проезд по пит-лейн в течение первых трех кругов в следующем гоночном заезде;
Старт с пит-лейн в гонке;
Добавление штрафного времени к времени заезда (по решению Коллегии Судей, а также начисленные симулятором);
Дисквалификация из сессии – пилот заканчивает сессию, при этом его результат в сессии аннулируется. При дисквалификации во время квалификационной сессии пилот может выйти на старт гоночного заезда только с разрешения судейской коллегии;
Дисквалификация с этапа – пилот лишается права участия в текущем этапе, все результаты текущего этапа аннулируются;
Дисквалификация из чемпионата – пилот лишается права участия в чемпионате, все результаты аннулируются;
Условная дисквалификация на несколько этапов чемпионата. В случае повторного нарушения в период условной – дисквалификация на оставшийся срок условной дисквалификации включая этап, на котором было зафиксировано повторное нарушение;
Дисквалификация на следующий этап.
Отстранение от участия в квалификации.
Driver | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 | S8 | S9 | S10 | S11 | S12 | Total | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
26
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
26 | |
2 |
18
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
18 | |
3 |
15
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15 | |
4 |
12
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
12 | |
5 |
10
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10 | |
6 |
8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8 | |
7 |
6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6 | |
8 |
4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4 | |
9 |
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2 | |
10 |
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1 | |
11 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
12 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
13 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
14 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
15 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
16 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
17 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
18 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
19 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
20 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
21 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
22 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
23 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
24 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
25 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
26 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
27 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 |