HTRS Автокросс


HTRS Автокросс

Чемпионат по автокроссу на Assetto corsa — это соревнование, в котором участники демонстрируют своё мастерство вождения на специально разработанных кроссовых трассах и автомобилях (в данном случае это LADA Niva T1 2500 и УАЗ Хантер T1 2500).

Основные особенности чемпионата:

  • Трассы: разнообразные и сложные трассы с крутыми поворотами, трамплинами и другими препятствиями;

  • Модели автомобилей: LADA Niva T1 2500 и УАЗ Хантер T1 2500;

  • Особенности этапов: квалификация и четыре гонки на каждом этапе.

Автокросс — новая дисциплина для нас. Надеемся, что он понравится участникам и организаторам)


Статус Завершен
Организатор HTRacingS (High-tech Racing Simulations)
Симулятор Assetto Corsa
Даты проведения 15.06.2025 - 07.09.2025
Командный зачет
Время на подачу протестов 50 часов

Этапы

1 Варшко Воскресенье, 19:00 (мск) 15 июня 2025
2 Chula-Vista Воскресенье, 19:00 (мск) 29 июня 2025
3 Ошерслебен Воскресенье, 19:00 (мск) 13 июля 2025
4 Versmė Воскресенье, 19:00 (мск) 27 июля 2025
5 Marokko Воскресенье, 19:00 (мск) 10 августа 2025
6 Nová Paka Воскресенье, 19:00 (мск) 24 августа 2025
7 Bark River Воскресенье, 12:12 (мск) 07 сентября 2025
1
Варшко
15 июня 2025 Вс, 19:00 (мск)
2
Chula-Vista
29 июня 2025 Вс, 19:00 (мск)
3
Ошерслебен
13 июля 2025 Вс, 19:00 (мск)
4
Versmė
27 июля 2025 Вс, 19:00 (мск)
5
Marokko
10 августа 2025 Вс, 19:00 (мск)
6
Nová Paka
24 августа 2025 Вс, 19:00 (мск)
7
Bark River
07 сентября 2025 Вс, 12:12 (мск)

Участники

Команда Машина
1 Akhunov Niyaz Набережные Челны ZANOS & PONOS Нива
2 Aksenov Artem ПИОНЕР-ГАРАЖ -
3 Antipin Artem Полевской УралАвтоГранд Нива
4 Bakanov Vasilii Екатеринбург НА УГЛЕ Нива
5 Bareev Artur Астрахань - Нива
6 Borisov Sergei Набережные Челны KAMAZ-master Нива
7 Borzyh Matvei Апатиты - УАЗ
8 Bykonya Fedor Вена - -
9 Chernov Ivan Набережные Челны KAMAZ-master Нива
10 Chernov Matvei Воронеж Innostage AG Team Нива
11 Demin Max_Maxbetov[D-Dg] - Нива
12 Enikeev Alexey Калининград True PC's Workshop Нива
13 Fedotov Leonid Королёв SIGMA CARS Racing Team JR Нива
14 Giliov Aleksandr НА ТРАВЕ УАЗ
15 Gubzhokov Ahmed Нальчик Эльбрус Моторспорт Нива
16 Kabirov Karim Казань Веселые старты Нива
17 Kaplin Anton Королёв SigmaCARS Racing Team Нива
18 Knyazev Oleg Нижний Новгород - -
19 Kornienko Kirill Киев SigmaCARS Racing Team Нива
20 Korolev Mikhail Тамбов - Нива
21 Korovin Vladimir Воронеж - Нива
22 Koshkin Nikita Bydgoszcz SIGMA CARS Racing Team JR Нива
23 Lapin Ivan Innostage AG Team -
24 Nurgaliev Ruslan - Нива
25 Panfilenko Dmitriy - -
26 Panin Aleksandr - Нива
27 Pivkin Nikita Санкт-Петербург PIVCHICK SPB TEAM Нива
28 Prokofiev Pavel Безумие и Отвага УАЗ
29 Prosnyakov Alexandr Рязань ПИОНЕР-ГАРАЖ УАЗ
30 Rodin Semyon Верхняя Пышма НА УГЛЕ УАЗ
31 Ryzhikov Arseniy Москва StreetSrackers Нива
32 Ryzhkov Egor Рязань ПИОНЕР-ГАРАЖ Нива
33 Shabalin Alexey Нижний Новгород На дровах Нива
34 Shein Robert Нытва НА УГЛЕ Нива
35 Sheintsev Pavel Санкт-Петербург - -
36 Sherstianykh Maksim Набережные Челны ZANOS & PONOS Нива
37 Shishov Alexandr Москва - Нива
38 Shutov Vladislav Пермь - Нива
39 Sokolov Alexandr Орёл - Нива
40 Solovev Alexey Братск - Нива
41 Staheev Artem Полевской УралАвтоГранд Нива
42 Starikov Aleksandr - Нива
43 Sukhorukov Mikhail Борисоглебск - УАЗ
44 Tkachenko Egor Донецк Donetskiy Motorsport -
45 Tyurin Pavel Екатеринбург НА УГЛЕ Нива
46 Vikulin Dmitriy Липецк - УАЗ
47 Volkov Danila Псков - Нива
48 Vorotyntsev Alekcandr - -
49 Yamshicov Artem Тольятти Pravilasporta Нива
50 Yushkov Demid ZANOS & PONOS Нива
51 Yuvel Max - -
52 Zakirov Timur Нижний Тагил - Нива
53 Zhbannikov Dmitriy Веселые старты УАЗ
54 Zobnin Dmitry Екатеринбург - Нива

Регламент чемпионата "HTRS Автокросс"
в классе Т1-2500 "Внедорожники"

  Оглавление

1.      ВВЕДЕНИЕ. 2

2.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.. 2

3.      ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ.. 2

4.      СТРУКТУРА И КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ.. 2

5.      ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА. 2

6.      ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, ПИЛОТАМ И КОМАНДАМ.. 2

7.      УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. РАСПИСАНИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. 3

8.      ПРИЗЫ И НАГРАЖДЕНИЕ. 5

9.      РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЙ.. 5

10.        ПРОТЕСТЫ.. 5

11.        СУДЬИ.. 5

Приложение 1. 5

Приложение 2. 7

Приложение 3. 7

 

1.    ВВЕДЕНИЕ

·       Настоящий Регламент (далее Регламент) определяет порядок организации
и проведения чемпионата по виртуальному автокроссу "HTRS Автокросс" в классе Т1-2500 "Внедорожники" (далее – Соревнования).

·       Соревнование проходит на гоночном симуляторе Assetto Corsa для ПК
с дополнительной модификацией автомобилей «Lada NIVA T1-2500» и «UAZ Cross T1-2500».

·       Соревнования проходят на виртуальных локациях с грунтовым, снежным
или смешанном типах покрытия, предусматривающих движение по замкнутой кольцевой трассе, а также размещение 21 Участника в зоне пит-лейн и стартовой решетке.

 

2.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

·         Соревнования проводятся с целью:
- развития автомобильного спорта;
- популяризация дисциплины автокросс;
- развития симрейсинга в России (и не только);
- подготовка участников к выступлению в реальных соревнованиях по автомобильному кроссу;

- сохранение истории отечественного автоспорта;
- развлечения и отдыха участников.

 

3.    ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

·       Организацию и проведение Соревнований возлагает на себя организаторы группы https://vk.com/htracings (далее Администрация):
– Коротков Андрей (
https://vk.com/andkorot)

 

4.    СТРУКТУРА И КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ

  • Соревнования проводятся в личном и командных зачетах.
  • Календарь Соревнований состоит из 7 этапов.

·       Дату и виртуальную локацию проведения Соревнований Администрация сообщает Участникам не менее чем за 7 дней до проведения очередного этапа.

 

5.    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

5.1. На этапы Соревнований Администрация может назначить
и обеспечить присутствие следующих официальных лиц:

  • Руководителя гонки
  • Комментатора гонки
  • Главный судья соревнования

6.    ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, ПИЛОТАМ И КОМАНДАМ

6.1. К участию допускаются лица, зарегистрированные через форму регистрации;
6.2 При регистрации Участник должен использовать имя и фамилию, написанные латиницей. Они должны соответствовать имени, используемому в Симуляторе;
6.3 Возрастные требования к Водителям, участвующим в соревнованиях, отсутствуют;
6.4 Смена машины за время чемпионата возможна 1 раз, Участник обязан уведомить о данном факте Администрацию минимум за три календарных дня до даты очередного этапа Соревнования;
6.5 В чемпионате можно принимать участие как в личном, так и в командном зачете;
6.6 В команде не может быть более 3-х участников;
6.7 Все пилоты, планирующие принять участие в гонке, обязаны присутствовать на брифинге. Брифинг проводится в Telegram канале чемпионата: 
https://t.me/htracings

 

7.    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. РАСПИСАНИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

7.1 Настройки сервера:

    • ABS – Нет.
    • TC – Нет.
    • Автосцепление – Разрешено.
    • Грелки шин – Выкл.
    • Контроль стабильности – Выкл.
    • Повреждения – 100%.
    • Расход топлива – 100%
    • Износ шин – 100%
    • Температура и ветер – Вкл.
    • Динамически изменяемая трасса – Вкл.

7.2. Официальное Соревнование будет считаться состоявшимся в том случае, если фактически будет организовано и проведено более половины заявленных этапов.

7.3. Под принявшим участие на Этапе понимается Пилот, принявший старт в гоночном заезде. Принявшим участие в Официальных соревнованиях считается Пилот, фактически принявший участие хотя бы в одном из гоночных заездов Этапа.
7.4. Порядок проведения заездов:
– Для ограничения количества Участников, допущенных до этапа (не более 21), проводится предквалификация;
– Каждый Этап состоит из предквалификации, практики, квалификации, двух гоночных заездов по 6 кругов (имитация первого гоночного дня), квалификации, двух гоночных заездов по 6 кругов (имитация второго гоночного дня);
– Участие в предквалификации является подтверждением участия и для формирования стартовых листов гонок. Не прошедшие предквалификацию (ни одного зачетного круга) к этапу не допускаются (возможны исключения в случае форс-мажорных обстоятельств);
– Расстановка на стартовой решётке гоночного заезда - по результатам квалификации. Если несколько Пилотов показали одинаковое время в квалификации, преимущество имеет Пилот, показавший это время первым.
7.5. Продолжительность квалификации на этапе 15 минут. Правила проведения квалификации описаны в приложении №1.
7.6. Продолжительность каждой гонки на этапе с 4 заездами – 6 кругов. Правила проведения гонок описаны в приложении №1.
7.7 Старт гоночного заезда проводится с места. Расстановка на стартовой решетке первой гонки формируется симулятором.
7.8. Проведение тренировок, квалификации и гоночных заездов осуществляется в соответствии с Правилами.
7.9. В заезде пилоты классифицируются в порядке пересечения линии финиша с учётом количества пройденных ими кругов; подсчет ведется по количеству полностью пройденных кругов.
7.10. Классифицируются только те пилоты, которые прошли, как минимум 1 круг дистанции гоночного заезда.
При расчёте количества кругов зачётной дистанции неполный круг округляется в меньшую сторону.
7.11. В случае форс-мажорных обстоятельств и обрыва связи с сервером, ход этапа в дальнейшем определяется следующим образом:
– при обрыве связи на дистанции менее 3го круга гоночного заезда должен быть объявлен рестарт в этот же день проведения Этапа. При рестарте проходится дистанция 6 кругов. Позиции на рестарте согласно квалификационной расстановке. При невозможности рестарта в тот же день, Администрация назначает другую дата рестарта.
– при обрыве связи на дистанции от 3го до 5го круга гоночного заезда рестарт не объявляется. В таком случае пилотам начисляются 50% очков.
– при обрыве связи на дистанции более 5ти кругов гоночного заезда рестарт
не объявляется. В таком случае пилотам начисляются 100% очков.
7.12. В случае форс-мажорных обстоятельств у пилота во время любой сессии на сервере его результат не восстанавливается, даже если пилот продолжает заезд на своём локальном сервере.
7.13. Начисление очков в зачет Чемпионата:
При определении победителей и призёров Чемпионата за каждый гоночный заезд Этапа гонщикам начисляются очки в зачёт Официального соревнования по следующей схеме:

 

1 место

25 очков

2 место

22 очка

3 место

19 очков

4 место

18 очков

5 место

17 очков

6 место

16 очков

7 место

15 очков

8 место

14 очков

9 место

13 очков

10 место

12 очков

11 место

11 очков

12 место

10 очков

13 место

9 очков

14 место

8 очков

15 место

7 очков

16 место

6 очков

17 место

5 очков

18 место

4 очка

19 место

3 очка

20 место

2 очка

21 место

1 очко

 

7.14 Дополнительно очки не начисляются.
7.15 Подсчет текущего состояния и подведение окончательных результатов официальных соревнований ведётся в разделе "Турнирная таблица" текущего сайта. 
7.16 При оформлении итоговых результатов чемпионата в личном и командном зачётах будут учитываться все гонки сезона.

 

8.    ПРИЗЫ И НАГРАЖДЕНИЕ

8.1  Участник, набравший по итогам Чемпионата наибольшее число очков, присваивается звание «Чемпион Соревнований по виртуальному автокроссу в классе Т1-2500 "Внедорожники»». Участники, занявшие 2‐е и 3‐е места, именуются серебряный
и бронзовый призёры чемпионата;

8.2  Команде, набравшей по итогам Чемпионата наибольшее число очков, присваивается звание «Команда (название команды) ‐ Чемпион Соревнований по виртуальному автокроссу в классе Т1-2500 "Внедорожники»»;

8.3  Организатор и спонсоры (при наличии либо появлении) имеют право предоставить дополнительные призы.

9.    РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЙ

9.1  Данный Регламент является основным регламентирующим документом Соревнований;

9.2  Регламент ЭТАПА выпускается для каждого этапа и находится в официальной группе Чемпионата «Вконтакте» (https://vk.com/htracings). Если правила Регламента этапа противоречат основному Регламенту, то преимущество имеет Регламент этапа;

9.3  Организатор имеет право изменять Регламент, но только с одобрения (голосования) Участниками;

9.4  Уведомление о изменениях в Регламенте публикуются
в группе 
https://vk.com/htracings

 

10.                  ПРОТЕСТЫ

10.1 Каждый протест подается по форме, в соответствующей теме протестов в течение 48 часов после окончания этапа;

10.2 Для подачи протеста Участником после этапа организатором публикуется игровой повтор;

10.3 По игровому повтору Коллегия Судей рассматривают поданные протесты;
10.4 Итог по наказанию принимается исходя из средних значений вынесенных Коллегией Судей;

10.4 Решение, принятое Главным Судьей, является окончательным и обсуждению не подлежит (исключение - обсуждение возможно только на прямой трансляции при онлайн-обзоре и рассмотрении протестов);

10.5 Все инциденты, произошедшие на первом круге заезда, рассматриваются Коллегией Судей независимо от протестов, поданных Участниками;

10.6 Решения по протестам публикуется в группе "Вконтакте" чемпионата: https://vk.com/htracings

 

11.                  СУДЬИ

  • Александр Просняков
  • ?
  • ?

 

Приложение 1

 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СВОБОДНОЙ ПРАКТИКИ НА ЭТАПЕ

  1. В свободной практике нет запрета на игровой чат, разрешено использовать ESC для возвращения в боксы, инциденты и срезки не судятся.
  2. Недопустимо неадекватное поведение на трассе. Необходимо пропускать если пилот находится на быстром круге, блокировки, контакты запрещены.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КВАЛИФИКАЦИИ:

  1. В Квалификации запрещено блокировать проезд другим Участникам как на трассе, так и в зоне пит-лейн.
  2. Запрещено писать в игровой чат.

3.     Недопустимо неадекватное поведение на трассе. Необходимо пропускать, если пилот находится на быстром круге, блокировки, контакты запрещены.

 

ПОВЕДЕНИЕ ПИЛОТА НА ТРАССЕ:

  1. Пилот обязан вести машину так, чтобы избегать столкновений и контактов с соперниками, приводящих к их развороту, вылету с трассы и/или повреждению их машин.
  2. В случае движения автомобилей параллельно друг другу (габаритная часть одного из автомобилей находится в габаритах другого) участники обладают равными правами в выборе траектории и не должны совершать маневры, вынуждающие соперника покинуть трассу (далее по тексту "габарит в габарите").
  3. Если до входа в поворот обгоняющий автомобиль успел занять положение "габарит в габарите", то участники должны проходить поворот таким образом, при котором обе машины могут находиться в пределах трассы до завершения маневра.
  4. Участники должны соблюдать повышенную осторожность на первом круге заезда, так как машины находятся близко друг от друга, а шины еще не прогреты;
  5. Участник, создавший аварийную ситуацию на первом круге заезда, судится строже чем на последующих кругах;
  6. Во время практики или квалификации пилот, находящийся на круге выезда или на круге возвращения в боксы, обязан пропустить пилота, совершающего быстрый круг.
  7. Во время гоночного заезда пилот, обгоняемый на круг, обязан в течение трех поворотов после предупреждения синими флагами, пропустить более быструю машину.
  8. Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан отбуксировать (по возможности) свой автомобиль в безопасное место и там обеспечить ему неподвижность.
  9. Не допускаются умышленные срезки, а также срезки, приведшие к выигрышу времени или позиции. При  случайном или преднамеренном нарушении этого пункта правил пилот обязан пропустить пилотов, которых
    он обогнал, срезав дистанцию, или притормозить, если имеется выигрыш во времени. В противном случае пилот будет наказан снятием очков за заезд.
  10. Срезкой считается нахождение автомобиля более чем тремя колесами за пределами трассы.

– Пределы трассы обозначены брустверами, ограждениями либо иными препятствиями по её краям.

– В случае отсутствия ограждений, границами трассы являются края однородного (гравийного либо асфальтового) покрытия.
– В Регламенте этапа могут быть свои правила срезов, установленные только для текущего этапа.

  1. Допускается, при защите позиции, возвращаться на траекторию торможения во время движения на прямой при отсутствии соперника в габаритах автомобиля.
  2. Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся автомобили соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении автомобиля соперника.
  3. При выезде с пит-лейн запрещается создавать помехи приближающимся автомобилям Участников.
  4. Так же запрещается, а нарушение карается дисквалификацией с этапа:

– Необоснованное экстренное торможение на прямой перед соперником;
– Блокировка позади идущего участника путём многократного изменения траектории движения на прямой при заметной и существенной разнице в скорости;
– Движение по трассе в противоположную сторону.
– Выезд на трассу во время гоночного заезда после использования клавиши ESC для возвращения в боксы.

    13. При явных признаках аварии, таких как:
– потеря управления, сильно замедлившиеся или остановившиеся в пределах или в непосредственной близости гоночного полотна машины;
– дым;
–  желтые флаги,
участники обязаны прекратить борьбу и сосредоточиться на обеспечении безопасности. Участник, продолживший борьбу и совершивший Обгон в зоне инцидента машины, не вовлеченной в него, должен вернуть позицию. Участник, которого обогнали в зоне действия желтых флагов и не вернувшему позицию, вправе подать протест.

 

Приложение 2                      

НАКАЗАНИЯ:

Пилот, получивший предупреждение, выданное игрой автоматически, обязан исполнить предписание игры.
Установлены следующие типы наказаний, применяемых к Участникам за нарушения:

  1. Предупреждение – сохраняется в течение всего чемпионата (в случае набора более трех предупреждений от судей, назначается снятие очков за этап);
  2. Снятие очков за заезд – пилот заканчивает сессию, при этом его результат в сессии аннулируется. При дисквалификации во время квалификационной сессии пилот может выйти на старт гоночного заезда только с разрешения судейской коллегии;
  3. Снятие очков за этап – пилот лишается права участия в текущем этапе, все результаты текущего этапа аннулируются;
  4. Дисквалификация из чемпионата – пилот лишается права участия в чемпионате, все результаты аннулируются;
  5. Условная дисквалификация на несколько этапов чемпионата. В случае повторного нарушения в период условной – дисквалификация на оставшийся срок условной дисквалификации включая этап, на котором было зафиксировано повторное нарушение;
  6. Дисквалификация на следующий этап.

 

Приложение 3

Перечень нарушений, влекущих наказания.

  1. Использование чата в квалификации и гонке – Предупреждение;
  2. Создание помехи в квалификации – Предупреждение;
  3. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником – Предупреждение;
  4. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником – Снятие очков за заезд;
  5. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками – Снятие очков за этап;
  6. Нарушение процедуры старта, фальстарт - Снятие очков за заезд;
  7. Умышленное столкновение, "месть" - Дисквалификация из чемпионата;
  8. Неспортивное поведение, оскорбление Участников и Администрации - Дисквалификация из чемпионата.

 

Пилот S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 Итого
1
83
81
91
88
91
97
97
628
2
0
90
75
97
97
69
56
484
3
-
76
63
50
-
78
66
333
4
55
62
-
0
65
70
72
324
5
59
0
67
-
63
0
67
256
6
87
87
-
77
-
-
-
251
7
-
-
-
59
66
73
0
198
8
31
43
0
30
67
0
-
171
9
68
-
-
-
73
-
-
141
10
76
-
-
61
-
-
-
137
11
-
49
-
-
58
-
-
107
12
-
-
97
0
-
-
-
97
13
46
-
-
43
-
-
-
89
14
81
0
-
-
-
-
-
81
15
-
-
-
-
-
-
76
76
16
-
-
73
0
-
-
-
73
17
-
-
-
72
-
-
-
72
18
-
-
-
-
-
-
63
63
19
-
60
-
-
-
-
-
60
20
56
-
-
-
-
-
-
56
21
-
-
-
-
56
-
-
56
22
53
-
-
-
-
-
-
53
23
-
51
-
-
-
-
-
51
24
48
-
-
-
-
-
-
48
25
-
45
-
-
-
-
-
45
26
-
-
-
44
-
-
-
44
27
43
-
-
-
-
-
-
43
28
0
-
32
-
-
-
-
32
29
-
-
-
11
-
-
-
11
30
0
-
-
-
-
-
-
0
31
-
0
-
-
-
-
-
0
32
-
0
-
-
-
-
-
0
33
0
-
-
-
-
-
-
0