HTRS Автокросс


HTRS Автокросс

Чемпионат по автокроссу на Assetto corsa — это соревнование, в котором участники демонстрируют своё мастерство вождения на специально разработанных кроссовых трассах и автомобилях (в данном случае это LADA Niva T1 2500 и УАЗ Хантер T1 2500).

Основные особенности чемпионата:

  • Трассы: разнообразные и сложные трассы с крутыми поворотами, трамплинами и другими препятствиями;

  • Модели автомобилей: LADA Niva T1 2500 и УАЗ Хантер T1 2500;

  • Особенности этапов: квалификация и четыре гонки на каждом этапе.

Автокросс — новая дисциплина для нас. Надеемся, что он понравится участникам и организаторам)


Status In progress
Host HTRacingS (High-tech Racing Simulations)
Game Assetto Corsa
Dates 15 Jun 2025 - 07 Sep 2025
Team standings
Protest time 50 hours

Stages

1 Варшко Sunday, 19:00 (UTC+3) 15 June 2025
2 Chula-Vista Sunday, 19:00 (UTC+3) 29 June 2025
3 Ошерслебен Sunday, 19:00 (UTC+3) 13 July 2025
4 Versmė Sunday, 19:00 (UTC+3) 27 July 2025
5 Marokko Sunday, 19:00 (UTC+3) 10 August 2025
6 Nová Paka Sunday, 19:00 (UTC+3) 24 August 2025
7 Bark River Sunday, 12:12 (UTC+3) 07 September 2025
1
Варшко
15 June 2025 Sun, 19:00 (UTC+3)
2
Chula-Vista
29 June 2025 Sun, 19:00 (UTC+3)
3
Ошерслебен
13 July 2025 Sun, 19:00 (UTC+3)
4
Versmė
27 July 2025 Sun, 19:00 (UTC+3)
5
Marokko
10 August 2025 Sun, 19:00 (UTC+3)
6
Nová Paka
24 August 2025 Sun, 19:00 (UTC+3)
7
Bark River
07 September 2025 Sun, 12:12 (UTC+3)

Drivers

Team Car
1 Akhunov Niyaz Набережные Челны ZANOS & PONOS Нива
2 Aksenov Artem ПИОНЕР-ГАРАЖ -
3 Antipin Artem Полевской УралАвтоГранд Нива
4 Borisov Sergei Набережные Челны KAMAZ-master Нива
5 Bykonya Fedor Вена - -
6 Chernov Matvei Воронеж Innostage AG Team Нива
7 Demin Max_Maxbetov[D-Dg] - Нива
8 Fedotov Leonid Королёв SIGMA CARS Racing Team JR Нива
9 Kabirov Karim Казань Веселые старты Нива
10 Kaplin Anton Королёв SigmaCARS Racing Team Нива
11 Knyazev Oleg Нижний Новгород - -
12 Kornienko Kirill Киев SigmaCARS Racing Team Нива
13 Korovin Vladimir Воронеж - Нива
14 Koshkin Nikita Bydgoszcz SIGMA CARS Racing Team JR Нива
15 Lapin Ivan Innostage AG Team -
16 Nurgaliev Ruslan - Нива
17 Panfilenko Dmitriy - -
18 Panin Aleksandr - Нива
19 Prokofiev Pavel Безумие и Отвага УАЗ
20 Prosnyakov Alexandr Рязань ПИОНЕР-ГАРАЖ УАЗ
21 Rodin Semyon Верхняя Пышма НА УГЛЕ УАЗ
22 Ryzhkov Egor Рязань ПИОНЕР-ГАРАЖ Нива
23 Shabalin Alexey Нижний Новгород На дровах Нива
24 Shein Robert Нытва НА УГЛЕ Нива
25 Sheintsev Pavel Санкт-Петербург - -
26 Sherstianykh Maksim Набережные Челны ZANOS & PONOS Нива
27 Shishov Alexandr Москва - Нива
28 Shutov Vladislav Пермь - Нива
29 Sokolov Alexandr Орёл - Нива
30 Solovev Alexey Братск - -
31 Staheev Artem Полевской УралАвтоГранд Нива
32 Starikov Aleksandr - Нива
33 Sukhorukov Mikhail Борисоглебск - УАЗ
34 Tkachenko Egor Донецк Donetskiy Motorsport -
35 Tyurin Pavel Екатеринбург НА УГЛЕ Нива
36 Vikulin Dmitriy Липецк - УАЗ
37 Vorotyntsev Alekcandr - -
38 Yushkov Demid ZANOS & PONOS Нива
39 Yuvel Max - -
40 Zakirov Timur Нижний Тагил - Нива
41 Zhbannikov Dmitriy Веселые старты УАЗ
42 Zobnin Dmitry Екатеринбург - Нива

Регламент чемпионата "HTRS Автокросс"
в классе Т1-2500 "Внедорожники"

  Оглавление

1.      ВВЕДЕНИЕ. 2

2.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.. 2

3.      ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ.. 2

4.      СТРУКТУРА И КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ.. 2

5.      ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА. 2

6.      ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, ПИЛОТАМ И КОМАНДАМ.. 2

7.      УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. РАСПИСАНИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. 3

8.      ПРИЗЫ И НАГРАЖДЕНИЕ. 5

9.      РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЙ.. 5

10.        ПРОТЕСТЫ.. 5

11.        СУДЬИ.. 5

Приложение 1. 5

Приложение 2. 7

Приложение 3. 7

 

1.    ВВЕДЕНИЕ

·       Настоящий Регламент (далее Регламент) определяет порядок организации
и проведения чемпионата по виртуальному автокроссу "HTRS Автокросс" в классе Т1-2500 "Внедорожники" (далее – Соревнования).

·       Соревнование проходит на гоночном симуляторе Assetto Corsa для ПК
с дополнительной модификацией автомобилей «Lada NIVA T1-2500» и «UAZ Cross T1-2500».

·       Соревнования проходят на виртуальных локациях с грунтовым, снежным
или смешанном типах покрытия, предусматривающих движение по замкнутой кольцевой трассе, а также размещение 21 Участника в зоне пит-лейн и стартовой решетке.

 

2.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

·         Соревнования проводятся с целью:
- развития автомобильного спорта;
- популяризация дисциплины автокросс;
- развития симрейсинга в России (и не только);
- подготовка участников к выступлению в реальных соревнованиях по автомобильному кроссу;

- сохранение истории отечественного автоспорта;
- развлечения и отдыха участников.

 

3.    ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

·       Организацию и проведение Соревнований возлагает на себя организаторы группы https://vk.com/htracings (далее Администрация):
– Коротков Андрей (
https://vk.com/andkorot)

 

4.    СТРУКТУРА И КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ

  • Соревнования проводятся в личном и командных зачетах.
  • Календарь Соревнований состоит из 7 этапов.

·       Дату и виртуальную локацию проведения Соревнований Администрация сообщает Участникам не менее чем за 7 дней до проведения очередного этапа.

 

5.    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

5.1. На этапы Соревнований Администрация может назначить
и обеспечить присутствие следующих официальных лиц:

  • Руководителя гонки
  • Комментатора гонки
  • Главный судья соревнования

6.    ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, ПИЛОТАМ И КОМАНДАМ

6.1. К участию допускаются лица, зарегистрированные через форму регистрации;
6.2 При регистрации Участник должен использовать имя и фамилию, написанные латиницей. Они должны соответствовать имени, используемому в Симуляторе;
6.3 Возрастные требования к Водителям, участвующим в соревнованиях, отсутствуют;
6.4 Смена машины за время чемпионата возможна 1 раз, Участник обязан уведомить о данном факте Администрацию минимум за три календарных дня до даты очередного этапа Соревнования;
6.5 В чемпионате можно принимать участие как в личном, так и в командном зачете;
6.6 В команде не может быть более 3-х участников;
6.7 Все пилоты, планирующие принять участие в гонке, обязаны присутствовать на брифинге. Брифинг проводится в Telegram канале чемпионата: 
https://t.me/htracings

 

7.    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. РАСПИСАНИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

7.1 Настройки сервера:

    • ABS – Нет.
    • TC – Нет.
    • Автосцепление – Разрешено.
    • Грелки шин – Выкл.
    • Контроль стабильности – Выкл.
    • Повреждения – 100%.
    • Расход топлива – 100%
    • Износ шин – 100%
    • Температура и ветер – Вкл.
    • Динамически изменяемая трасса – Вкл.

7.2. Официальное Соревнование будет считаться состоявшимся в том случае, если фактически будет организовано и проведено более половины заявленных этапов.

7.3. Под принявшим участие на Этапе понимается Пилот, принявший старт в гоночном заезде. Принявшим участие в Официальных соревнованиях считается Пилот, фактически принявший участие хотя бы в одном из гоночных заездов Этапа.
7.4. Порядок проведения заездов:
– Для ограничения количества Участников, допущенных до этапа (не более 21), проводится предквалификация;
– Каждый Этап состоит из предквалификации, практики, квалификации, двух гоночных заездов по 6 кругов (имитация первого гоночного дня), квалификации, двух гоночных заездов по 6 кругов (имитация второго гоночного дня);
– Участие в предквалификации является подтверждением участия и для формирования стартовых листов гонок. Не прошедшие предквалификацию (ни одного зачетного круга) к этапу не допускаются (возможны исключения в случае форс-мажорных обстоятельств);
– Расстановка на стартовой решётке гоночного заезда - по результатам квалификации. Если несколько Пилотов показали одинаковое время в квалификации, преимущество имеет Пилот, показавший это время первым.
7.5. Продолжительность квалификации на этапе 15 минут. Правила проведения квалификации описаны в приложении №1.
7.6. Продолжительность каждой гонки на этапе с 4 заездами – 6 кругов. Правила проведения гонок описаны в приложении №1.
7.7 Старт гоночного заезда проводится с места. Расстановка на стартовой решетке первой гонки формируется симулятором.
7.8. Проведение тренировок, квалификации и гоночных заездов осуществляется в соответствии с Правилами.
7.9. В заезде пилоты классифицируются в порядке пересечения линии финиша с учётом количества пройденных ими кругов; подсчет ведется по количеству полностью пройденных кругов.
7.10. Классифицируются только те пилоты, которые прошли, как минимум 1 круг дистанции гоночного заезда.
При расчёте количества кругов зачётной дистанции неполный круг округляется в меньшую сторону.
7.11. В случае форс-мажорных обстоятельств и обрыва связи с сервером, ход этапа в дальнейшем определяется следующим образом:
– при обрыве связи на дистанции менее 3го круга гоночного заезда должен быть объявлен рестарт в этот же день проведения Этапа. При рестарте проходится дистанция 6 кругов. Позиции на рестарте согласно квалификационной расстановке. При невозможности рестарта в тот же день, Администрация назначает другую дата рестарта.
– при обрыве связи на дистанции от 3го до 5го круга гоночного заезда рестарт не объявляется. В таком случае пилотам начисляются 50% очков.
– при обрыве связи на дистанции более 5ти кругов гоночного заезда рестарт
не объявляется. В таком случае пилотам начисляются 100% очков.
7.12. В случае форс-мажорных обстоятельств у пилота во время любой сессии на сервере его результат не восстанавливается, даже если пилот продолжает заезд на своём локальном сервере.
7.13. Начисление очков в зачет Чемпионата:
При определении победителей и призёров Чемпионата за каждый гоночный заезд Этапа гонщикам начисляются очки в зачёт Официального соревнования по следующей схеме:

 

1 место

25 очков

2 место

22 очка

3 место

19 очков

4 место

18 очков

5 место

17 очков

6 место

16 очков

7 место

15 очков

8 место

14 очков

9 место

13 очков

10 место

12 очков

11 место

11 очков

12 место

10 очков

13 место

9 очков

14 место

8 очков

15 место

7 очков

16 место

6 очков

17 место

5 очков

18 место

4 очка

19 место

3 очка

20 место

2 очка

21 место

1 очко

 

7.14 Дополнительно очки не начисляются.
7.15 Подсчет текущего состояния и подведение окончательных результатов официальных соревнований ведётся в разделе "Турнирная таблица" текущего сайта. 
7.16 При оформлении итоговых результатов чемпионата в личном и командном зачётах будут учитываться все гонки сезона.

 

8.    ПРИЗЫ И НАГРАЖДЕНИЕ

8.1  Участник, набравший по итогам Чемпионата наибольшее число очков, присваивается звание «Чемпион Соревнований по виртуальному автокроссу в классе Т1-2500 "Внедорожники»». Участники, занявшие 2‐е и 3‐е места, именуются серебряный
и бронзовый призёры чемпионата;

8.2  Команде, набравшей по итогам Чемпионата наибольшее число очков, присваивается звание «Команда (название команды) ‐ Чемпион Соревнований по виртуальному автокроссу в классе Т1-2500 "Внедорожники»»;

8.3  Организатор и спонсоры (при наличии либо появлении) имеют право предоставить дополнительные призы.

9.    РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЙ

9.1  Данный Регламент является основным регламентирующим документом Соревнований;

9.2  Регламент ЭТАПА выпускается для каждого этапа и находится в официальной группе Чемпионата «Вконтакте» (https://vk.com/htracings). Если правила Регламента этапа противоречат основному Регламенту, то преимущество имеет Регламент этапа;

9.3  Организатор имеет право изменять Регламент, но только с одобрения (голосования) Участниками;

9.4  Уведомление о изменениях в Регламенте публикуются
в группе 
https://vk.com/htracings

 

10.                  ПРОТЕСТЫ

10.1 Каждый протест подается по форме, в соответствующей теме протестов в течение 48 часов после окончания этапа;

10.2 Для подачи протеста Участником после этапа организатором публикуется игровой повтор;

10.3 По игровому повтору Коллегия Судей рассматривают поданные протесты;
10.4 Итог по наказанию принимается исходя из средних значений вынесенных Коллегией Судей;

10.4 Решение, принятое Главным Судьей, является окончательным и обсуждению не подлежит (исключение - обсуждение возможно только на прямой трансляции при онлайн-обзоре и рассмотрении протестов);

10.5 Все инциденты, произошедшие на первом круге заезда, рассматриваются Коллегией Судей независимо от протестов, поданных Участниками;

10.6 Решения по протестам публикуется в группе "Вконтакте" чемпионата: https://vk.com/htracings

 

11.                  СУДЬИ

  • Александр Просняков
  • ?
  • ?

 

Приложение 1

 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СВОБОДНОЙ ПРАКТИКИ НА ЭТАПЕ

  1. В свободной практике нет запрета на игровой чат, разрешено использовать ESC для возвращения в боксы, инциденты и срезки не судятся.
  2. Недопустимо неадекватное поведение на трассе. Необходимо пропускать если пилот находится на быстром круге, блокировки, контакты запрещены.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КВАЛИФИКАЦИИ:

  1. В Квалификации запрещено блокировать проезд другим Участникам как на трассе, так и в зоне пит-лейн.
  2. Запрещено писать в игровой чат.

3.     Недопустимо неадекватное поведение на трассе. Необходимо пропускать, если пилот находится на быстром круге, блокировки, контакты запрещены.

 

ПОВЕДЕНИЕ ПИЛОТА НА ТРАССЕ:

  1. Пилот обязан вести машину так, чтобы избегать столкновений и контактов с соперниками, приводящих к их развороту, вылету с трассы и/или повреждению их машин.
  2. В случае движения автомобилей параллельно друг другу (габаритная часть одного из автомобилей находится в габаритах другого) участники обладают равными правами в выборе траектории и не должны совершать маневры, вынуждающие соперника покинуть трассу (далее по тексту "габарит в габарите").
  3. Если до входа в поворот обгоняющий автомобиль успел занять положение "габарит в габарите", то участники должны проходить поворот таким образом, при котором обе машины могут находиться в пределах трассы до завершения маневра.
  4. Участники должны соблюдать повышенную осторожность на первом круге заезда, так как машины находятся близко друг от друга, а шины еще не прогреты;
  5. Участник, создавший аварийную ситуацию на первом круге заезда, судится строже чем на последующих кругах;
  6. Во время практики или квалификации пилот, находящийся на круге выезда или на круге возвращения в боксы, обязан пропустить пилота, совершающего быстрый круг.
  7. Во время гоночного заезда пилот, обгоняемый на круг, обязан в течение трех поворотов после предупреждения синими флагами, пропустить более быструю машину.
  8. Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан отбуксировать (по возможности) свой автомобиль в безопасное место и там обеспечить ему неподвижность.
  9. Не допускаются умышленные срезки, а также срезки, приведшие к выигрышу времени или позиции. При  случайном или преднамеренном нарушении этого пункта правил пилот обязан пропустить пилотов, которых
    он обогнал, срезав дистанцию, или притормозить, если имеется выигрыш во времени. В противном случае пилот будет наказан снятием очков за заезд.
  10. Срезкой считается нахождение автомобиля более чем тремя колесами за пределами трассы.

– Пределы трассы обозначены брустверами, ограждениями либо иными препятствиями по её краям.

– В случае отсутствия ограждений, границами трассы являются края однородного (гравийного либо асфальтового) покрытия.
– В Регламенте этапа могут быть свои правила срезов, установленные только для текущего этапа.

  1. Допускается, при защите позиции, возвращаться на траекторию торможения во время движения на прямой при отсутствии соперника в габаритах автомобиля.
  2. Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся автомобили соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении автомобиля соперника.
  3. При выезде с пит-лейн запрещается создавать помехи приближающимся автомобилям Участников.
  4. Так же запрещается, а нарушение карается дисквалификацией с этапа:

– Необоснованное экстренное торможение на прямой перед соперником;
– Блокировка позади идущего участника путём многократного изменения траектории движения на прямой при заметной и существенной разнице в скорости;
– Движение по трассе в противоположную сторону.
– Выезд на трассу во время гоночного заезда после использования клавиши ESC для возвращения в боксы.

    13. При явных признаках аварии, таких как:
– потеря управления, сильно замедлившиеся или остановившиеся в пределах или в непосредственной близости гоночного полотна машины;
– дым;
–  желтые флаги,
участники обязаны прекратить борьбу и сосредоточиться на обеспечении безопасности. Участник, продолживший борьбу и совершивший Обгон в зоне инцидента машины, не вовлеченной в него, должен вернуть позицию. Участник, которого обогнали в зоне действия желтых флагов и не вернувшему позицию, вправе подать протест.

 

Приложение 2                      

НАКАЗАНИЯ:

Пилот, получивший предупреждение, выданное игрой автоматически, обязан исполнить предписание игры.
Установлены следующие типы наказаний, применяемых к Участникам за нарушения:

  1. Предупреждение – сохраняется в течение всего чемпионата (в случае набора более трех предупреждений от судей, назначается снятие очков за этап);
  2. Снятие очков за заезд – пилот заканчивает сессию, при этом его результат в сессии аннулируется. При дисквалификации во время квалификационной сессии пилот может выйти на старт гоночного заезда только с разрешения судейской коллегии;
  3. Снятие очков за этап – пилот лишается права участия в текущем этапе, все результаты текущего этапа аннулируются;
  4. Дисквалификация из чемпионата – пилот лишается права участия в чемпионате, все результаты аннулируются;
  5. Условная дисквалификация на несколько этапов чемпионата. В случае повторного нарушения в период условной – дисквалификация на оставшийся срок условной дисквалификации включая этап, на котором было зафиксировано повторное нарушение;
  6. Дисквалификация на следующий этап.

 

Приложение 3

Перечень нарушений, влекущих наказания.

  1. Использование чата в квалификации и гонке – Предупреждение;
  2. Создание помехи в квалификации – Предупреждение;
  3. Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником – Предупреждение;
  4. Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником – Снятие очков за заезд;
  5. Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками – Снятие очков за этап;
  6. Нарушение процедуры старта, фальстарт - Снятие очков за заезд;
  7. Умышленное столкновение, "месть" - Дисквалификация из чемпионата;
  8. Неспортивное поведение, оскорбление Участников и Администрации - Дисквалификация из чемпионата.

 

Driver S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 Total
1
83
81
91
-
-
-
-
255
2
87
87
-
-
-
-
-
174
3
0
90
75
-
-
-
-
165
4
31
43
65
-
-
-
-
139
5
-
76
60
-
-
-
-
136
6
59
0
65
-
-
-
-
124
7
55
62
-
-
-
-
-
117
8
-
-
97
-
-
-
-
97
9
81
0
-
-
-
-
-
81
10
76
-
-
-
-
-
-
76
11
-
-
73
-
-
-
-
73
12
68
-
-
-
-
-
-
68
13
-
60
-
-
-
-
-
60
14
56
-
-
-
-
-
-
56
15
53
-
-
-
-
-
-
53
16
-
51
-
-
-
-
-
51
17
-
49
-
-
-
-
-
49
18
48
-
-
-
-
-
-
48
19
46
-
-
-
-
-
-
46
20
-
45
-
-
-
-
-
45
21
0
-
44
-
-
-
-
44
22
43
-
-
-
-
-
-
43
23
0
-
-
-
-
-
-
0
24
-
0
-
-
-
-
-
0
25
-
0
-
-
-
-
-
0
26
0
-
-
-
-
-
-
0