HTRS Автокросс
HTRS Автокросс
Чемпионат по автокроссу на Assetto corsa — это соревнование, в котором участники демонстрируют своё мастерство вождения на специально разработанных кроссовых трассах и автомобилях (в данном случае это LADA Niva T1 2500 и УАЗ Хантер T1 2500).
Основные особенности чемпионата:
-
Трассы: разнообразные и сложные трассы с крутыми поворотами, трамплинами и другими препятствиями;
-
Модели автомобилей: LADA Niva T1 2500 и УАЗ Хантер T1 2500;
-
Особенности этапов: квалификация и четыре гонки на каждом этапе.
Автокросс — новая дисциплина для нас. Надеемся, что он понравится участникам и организаторам)
Status | In progress |
Host | HTRacingS (High-tech Racing Simulations) |
Game | Assetto Corsa |
Dates | 15 Jun 2025 - 07 Sep 2025 |
Team standings | ✅ |
Protest time | 50 hours |
Stages
1 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 15 June 2025 | |
2 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 29 June 2025 | |
3 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 13 July 2025 | |
4 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 27 July 2025 | |
5 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 10 August 2025 | |
6 |
|
Sunday, 19:00 (UTC+3) | 24 August 2025 | |
7 |
|
Sunday, 12:12 (UTC+3) | 07 September 2025 |
1 |
|
|
15 June 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
2 |
|
|
29 June 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
3 |
|
|
13 July 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
4 |
|
|
27 July 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
5 |
|
|
10 August 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
6 |
|
|
24 August 2025 Sun, 19:00 (UTC+3) |
7 |
|
|
07 September 2025 Sun, 12:12 (UTC+3) |
Drivers
Регламент чемпионата "HTRS Автокросс"
в классе Т1-2500 "Внедорожники"
Оглавление
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
4. СТРУКТУРА И КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ
6. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, ПИЛОТАМ И КОМАНДАМ
7. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. РАСПИСАНИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
9. РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЙ
1. ВВЕДЕНИЕ
· Настоящий Регламент (далее Регламент) определяет порядок организации
и проведения чемпионата по виртуальному автокроссу "HTRS Автокросс" в классе Т1-2500 "Внедорожники" (далее – Соревнования).
· Соревнование проходит на гоночном симуляторе Assetto Corsa для ПК
с дополнительной модификацией автомобилей «Lada NIVA T1-2500» и «UAZ Cross T1-2500».
· Соревнования проходят на виртуальных локациях с грунтовым, снежным
или смешанном типах покрытия, предусматривающих движение по замкнутой кольцевой трассе, а также размещение 21 Участника в зоне пит-лейн и стартовой решетке.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
· Соревнования проводятся с целью:
- развития автомобильного спорта;
- популяризация дисциплины автокросс;
- развития симрейсинга в России (и не только);
- подготовка участников к выступлению в реальных соревнованиях по автомобильному кроссу;
- сохранение истории отечественного автоспорта;
- развлечения и отдыха участников.
3. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
· Организацию и проведение Соревнований возлагает на себя организаторы группы https://vk.com/htracings (далее Администрация):
– Коротков Андрей (https://vk.com/andkorot)
4. СТРУКТУРА И КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ
- Соревнования проводятся в личном и командных зачетах.
- Календарь Соревнований состоит из 7 этапов.
· Дату и виртуальную локацию проведения Соревнований Администрация сообщает Участникам не менее чем за 7 дней до проведения очередного этапа.
5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
5.1. На этапы Соревнований Администрация может назначить
и обеспечить присутствие следующих официальных лиц:
- Руководителя гонки
- Комментатора гонки
- Главный судья соревнования
6. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, ПИЛОТАМ И КОМАНДАМ
6.1. К участию допускаются лица, зарегистрированные через форму регистрации;
6.2 При регистрации Участник должен использовать имя и фамилию, написанные латиницей. Они должны соответствовать имени, используемому в Симуляторе;
6.3 Возрастные требования к Водителям, участвующим в соревнованиях, отсутствуют;
6.4 Смена машины за время чемпионата возможна 1 раз, Участник обязан уведомить о данном факте Администрацию минимум за три календарных дня до даты очередного этапа Соревнования;
6.5 В чемпионате можно принимать участие как в личном, так и в командном зачете;
6.6 В команде не может быть более 3-х участников;
6.7 Все пилоты, планирующие принять участие в гонке, обязаны присутствовать на брифинге. Брифинг проводится в Telegram канале чемпионата: https://t.me/htracings
7. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. РАСПИСАНИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
7.1 Настройки сервера:
- ABS – Нет.
- TC – Нет.
- Автосцепление – Разрешено.
- Грелки шин – Выкл.
- Контроль стабильности – Выкл.
- Повреждения – 100%.
- Расход топлива – 100%
- Износ шин – 100%
- Температура и ветер – Вкл.
- Динамически изменяемая трасса – Вкл.
7.2. Официальное Соревнование будет считаться состоявшимся в том случае, если фактически будет организовано и проведено более половины заявленных этапов.
7.3. Под принявшим участие на Этапе понимается Пилот, принявший старт в гоночном заезде. Принявшим участие в Официальных соревнованиях считается Пилот, фактически принявший участие хотя бы в одном из гоночных заездов Этапа.
7.4. Порядок проведения заездов:
– Для ограничения количества Участников, допущенных до этапа (не более 21), проводится предквалификация;
– Каждый Этап состоит из предквалификации, практики, квалификации, двух гоночных заездов по 6 кругов (имитация первого гоночного дня), квалификации, двух гоночных заездов по 6 кругов (имитация второго гоночного дня);
– Участие в предквалификации является подтверждением участия и для формирования стартовых листов гонок. Не прошедшие предквалификацию (ни одного зачетного круга) к этапу не допускаются (возможны исключения в случае форс-мажорных обстоятельств);
– Расстановка на стартовой решётке гоночного заезда - по результатам квалификации. Если несколько Пилотов показали одинаковое время в квалификации, преимущество имеет Пилот, показавший это время первым.
7.5. Продолжительность квалификации на этапе 15 минут. Правила проведения квалификации описаны в приложении №1.
7.6. Продолжительность каждой гонки на этапе с 4 заездами – 6 кругов. Правила проведения гонок описаны в приложении №1.
7.7 Старт гоночного заезда проводится с места. Расстановка на стартовой решетке первой гонки формируется симулятором.
7.8. Проведение тренировок, квалификации и гоночных заездов осуществляется в соответствии с Правилами.
7.9. В заезде пилоты классифицируются в порядке пересечения линии финиша с учётом количества пройденных ими кругов; подсчет ведется по количеству полностью пройденных кругов.
7.10. Классифицируются только те пилоты, которые прошли, как минимум 1 круг дистанции гоночного заезда.
При расчёте количества кругов зачётной дистанции неполный круг округляется в меньшую сторону.
7.11. В случае форс-мажорных обстоятельств и обрыва связи с сервером, ход этапа в дальнейшем определяется следующим образом:
– при обрыве связи на дистанции менее 3го круга гоночного заезда должен быть объявлен рестарт в этот же день проведения Этапа. При рестарте проходится дистанция 6 кругов. Позиции на рестарте согласно квалификационной расстановке. При невозможности рестарта в тот же день, Администрация назначает другую дата рестарта.
– при обрыве связи на дистанции от 3го до 5го круга гоночного заезда рестарт не объявляется. В таком случае пилотам начисляются 50% очков.
– при обрыве связи на дистанции более 5ти кругов гоночного заезда рестарт
не объявляется. В таком случае пилотам начисляются 100% очков.
7.12. В случае форс-мажорных обстоятельств у пилота во время любой сессии на сервере его результат не восстанавливается, даже если пилот продолжает заезд на своём локальном сервере.
7.13. Начисление очков в зачет Чемпионата:
При определении победителей и призёров Чемпионата за каждый гоночный заезд Этапа гонщикам начисляются очки в зачёт Официального соревнования по следующей схеме:
1 место |
25 очков |
2 место |
22 очка |
3 место |
19 очков |
4 место |
18 очков |
5 место |
17 очков |
6 место |
16 очков |
7 место |
15 очков |
8 место |
14 очков |
9 место |
13 очков |
10 место |
12 очков |
11 место |
11 очков |
12 место |
10 очков |
13 место |
9 очков |
14 место |
8 очков |
15 место |
7 очков |
16 место |
6 очков |
17 место |
5 очков |
18 место |
4 очка |
19 место |
3 очка |
20 место |
2 очка |
21 место |
1 очко |
7.14 Дополнительно очки не начисляются.
7.15 Подсчет текущего состояния и подведение окончательных результатов официальных соревнований ведётся в разделе "Турнирная таблица" текущего сайта.
7.16 При оформлении итоговых результатов чемпионата в личном и командном зачётах будут учитываться все гонки сезона.
8. ПРИЗЫ И НАГРАЖДЕНИЕ
8.1 Участник, набравший по итогам Чемпионата наибольшее число очков, присваивается звание «Чемпион Соревнований по виртуальному автокроссу в классе Т1-2500 "Внедорожники»». Участники, занявшие 2‐е и 3‐е места, именуются серебряный
и бронзовый призёры чемпионата;
8.2 Команде, набравшей по итогам Чемпионата наибольшее число очков, присваивается звание «Команда (название команды) ‐ Чемпион Соревнований по виртуальному автокроссу в классе Т1-2500 "Внедорожники»»;
8.3 Организатор и спонсоры (при наличии либо появлении) имеют право предоставить дополнительные призы.
9. РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СОРЕВНОВАНИЙ
9.1 Данный Регламент является основным регламентирующим документом Соревнований;
9.2 Регламент ЭТАПА выпускается для каждого этапа и находится в официальной группе Чемпионата «Вконтакте» (https://vk.com/htracings). Если правила Регламента этапа противоречат основному Регламенту, то преимущество имеет Регламент этапа;
9.3 Организатор имеет право изменять Регламент, но только с одобрения (голосования) Участниками;
9.4 Уведомление о изменениях в Регламенте публикуются
в группе https://vk.com/htracings
10. ПРОТЕСТЫ
10.1 Каждый протест подается по форме, в соответствующей теме протестов в течение 48 часов после окончания этапа;
10.2 Для подачи протеста Участником после этапа организатором публикуется игровой повтор;
10.3 По игровому повтору Коллегия Судей рассматривают поданные протесты;
10.4 Итог по наказанию принимается исходя из средних значений вынесенных Коллегией Судей;
10.4 Решение, принятое Главным Судьей, является окончательным и обсуждению не подлежит (исключение - обсуждение возможно только на прямой трансляции при онлайн-обзоре и рассмотрении протестов);
10.5 Все инциденты, произошедшие на первом круге заезда, рассматриваются Коллегией Судей независимо от протестов, поданных Участниками;
10.6 Решения по протестам публикуется в группе "Вконтакте" чемпионата: https://vk.com/htracings
11. СУДЬИ
- Александр Просняков
- ?
- ?
Приложение 1
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СВОБОДНОЙ ПРАКТИКИ НА ЭТАПЕ
- В свободной практике нет запрета на игровой чат, разрешено использовать ESC для возвращения в боксы, инциденты и срезки не судятся.
- Недопустимо неадекватное поведение на трассе. Необходимо пропускать если пилот находится на быстром круге, блокировки, контакты запрещены.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КВАЛИФИКАЦИИ:
- В Квалификации запрещено блокировать проезд другим Участникам как на трассе, так и в зоне пит-лейн.
- Запрещено писать в игровой чат.
3. Недопустимо неадекватное поведение на трассе. Необходимо пропускать, если пилот находится на быстром круге, блокировки, контакты запрещены.
ПОВЕДЕНИЕ ПИЛОТА НА ТРАССЕ:
- Пилот обязан вести машину так, чтобы избегать столкновений и контактов с соперниками, приводящих к их развороту, вылету с трассы и/или повреждению их машин.
- В случае движения автомобилей параллельно друг другу (габаритная часть одного из автомобилей находится в габаритах другого) участники обладают равными правами в выборе траектории и не должны совершать маневры, вынуждающие соперника покинуть трассу (далее по тексту "габарит в габарите").
- Если до входа в поворот обгоняющий автомобиль успел занять положение "габарит в габарите", то участники должны проходить поворот таким образом, при котором обе машины могут находиться в пределах трассы до завершения маневра.
- Участники должны соблюдать повышенную осторожность на первом круге заезда, так как машины находятся близко друг от друга, а шины еще не прогреты;
- Участник, создавший аварийную ситуацию на первом круге заезда, судится строже чем на последующих кругах;
- Во время практики или квалификации пилот, находящийся на круге выезда или на круге возвращения в боксы, обязан пропустить пилота, совершающего быстрый круг.
- Во время гоночного заезда пилот, обгоняемый на круг, обязан в течение трех поворотов после предупреждения синими флагами, пропустить более быструю машину.
- Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан отбуксировать (по возможности) свой автомобиль в безопасное место и там обеспечить ему неподвижность.
- Не допускаются умышленные срезки, а также срезки, приведшие к выигрышу времени или позиции. При случайном или преднамеренном нарушении этого пункта правил пилот обязан пропустить пилотов, которых
он обогнал, срезав дистанцию, или притормозить, если имеется выигрыш во времени. В противном случае пилот будет наказан снятием очков за заезд. - Срезкой считается нахождение автомобиля более чем тремя колесами за пределами трассы.
– Пределы трассы обозначены брустверами, ограждениями либо иными препятствиями по её краям.
– В случае отсутствия ограждений, границами трассы являются края однородного (гравийного либо асфальтового) покрытия.
– В Регламенте этапа могут быть свои правила срезов, установленные только для текущего этапа.
- Допускается, при защите позиции, возвращаться на траекторию торможения во время движения на прямой при отсутствии соперника в габаритах автомобиля.
- Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся автомобили соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении автомобиля соперника.
- При выезде с пит-лейн запрещается создавать помехи приближающимся автомобилям Участников.
- Так же запрещается, а нарушение карается дисквалификацией с этапа:
– Необоснованное экстренное торможение на прямой перед соперником;
– Блокировка позади идущего участника путём многократного изменения траектории движения на прямой при заметной и существенной разнице в скорости;
– Движение по трассе в противоположную сторону.
– Выезд на трассу во время гоночного заезда после использования клавиши ESC для возвращения в боксы.
13. При явных признаках аварии, таких как:
– потеря управления, сильно замедлившиеся или остановившиеся в пределах или в непосредственной близости гоночного полотна машины;
– дым;
– желтые флаги,
участники обязаны прекратить борьбу и сосредоточиться на обеспечении безопасности. Участник, продолживший борьбу и совершивший Обгон в зоне инцидента машины, не вовлеченной в него, должен вернуть позицию. Участник, которого обогнали в зоне действия желтых флагов и не вернувшему позицию, вправе подать протест.
Приложение 2
НАКАЗАНИЯ:
Пилот, получивший предупреждение, выданное игрой автоматически, обязан исполнить предписание игры.
Установлены следующие типы наказаний, применяемых к Участникам за нарушения:
- Предупреждение – сохраняется в течение всего чемпионата (в случае набора более трех предупреждений от судей, назначается снятие очков за этап);
- Снятие очков за заезд – пилот заканчивает сессию, при этом его результат в сессии аннулируется. При дисквалификации во время квалификационной сессии пилот может выйти на старт гоночного заезда только с разрешения судейской коллегии;
- Снятие очков за этап – пилот лишается права участия в текущем этапе, все результаты текущего этапа аннулируются;
- Дисквалификация из чемпионата – пилот лишается права участия в чемпионате, все результаты аннулируются;
- Условная дисквалификация на несколько этапов чемпионата. В случае повторного нарушения в период условной – дисквалификация на оставшийся срок условной дисквалификации включая этап, на котором было зафиксировано повторное нарушение;
- Дисквалификация на следующий этап.
Приложение 3
Перечень нарушений, влекущих наказания.
- Использование чата в квалификации и гонке – Предупреждение;
- Создание помехи в квалификации – Предупреждение;
- Действия, приведшие к легкой аварии с одним участником – Предупреждение;
- Действия, приведшие к тяжелой аварии с одним участником – Снятие очков за заезд;
- Действия, приведшие к аварии с несколькими участниками – Снятие очков за этап;
- Нарушение процедуры старта, фальстарт - Снятие очков за заезд;
- Умышленное столкновение, "месть" - Дисквалификация из чемпионата;
- Неспортивное поведение, оскорбление Участников и Администрации - Дисквалификация из чемпионата.
Driver | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 | Total | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
83
|
81
|
91
|
-
|
-
|
-
|
-
|
255 | |
2 |
87
|
87
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
174 | |
3 |
0
|
90
|
75
|
-
|
-
|
-
|
-
|
165 | |
4 |
31
|
43
|
65
|
-
|
-
|
-
|
-
|
139 | |
5 |
-
|
76
|
60
|
-
|
-
|
-
|
-
|
136 | |
6 |
59
|
0
|
65
|
-
|
-
|
-
|
-
|
124 | |
7 |
55
|
62
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
117 | |
8 |
-
|
-
|
97
|
-
|
-
|
-
|
-
|
97 | |
9 |
81
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
81 | |
10 |
76
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
76 | |
11 |
-
|
-
|
73
|
-
|
-
|
-
|
-
|
73 | |
12 |
68
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
68 | |
13 |
-
|
60
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
60 | |
14 |
56
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
56 | |
15 |
53
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
53 | |
16 |
-
|
51
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
51 | |
17 |
-
|
49
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
49 | |
18 |
48
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
48 | |
19 |
46
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
46 | |
20 |
-
|
45
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
45 | |
21 |
0
|
-
|
44
|
-
|
-
|
-
|
-
|
44 | |
22 |
43
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
43 | |
23 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
24 |
-
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
25 |
-
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 | |
26 |
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0 |